Общий перечень экологических документов, необходимых предприятиям

Общий перечень экологических документов

Общий перечень экологических документов, необходимых предприятиям

На страницах нашего сайта Вы можете прочитать и увидеть много информации об экологических проектах, но есть перечень документов, не относящийся непосредственно к какой-либо области, но необходимый практически всем предприятиям.

 Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Декларацию составляют лица, обязанные вносить плату за выбросы, сбросы и отходы. По каждому виду этого негативного воздействия проводятся соответствующие расчеты платы за выбросы. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду требуется в случае:

  • если предприятию присвоена 1-3 категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • если у предприятий, которым присвоена 4 категория объекта и у предприятий, которым не присвоена категория есть отходы, которые размещаются на полигоне и не являются твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Работу необходимо выполнять ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным. Подготовка  декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется только на основании данных производственного экологического контроля (ПЭК). Основанием для этого служит ст. 16.1 Федерального закона  N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002.

 

Документация по производственному экологическому контролю (ПЭК)

Документация по производственному экологическому контролю состоит из технического отчета, включающего положение о ПЭК; программу ПЭК c планом - графиком производственного эколого-аналитического контроля (ПЭАК);  программу производственного экологического мониторинга (ПЭМ). Данная документация предназначена для должностных лиц, осуществляющих мероприятия по охране окружающей среды, а также в целях соблюдения действующего законодательства.

На  основании технического отчета проводится производственный экологический контроль (ПЭК).  Данная работа регламентируется Федеральным законом N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002,  п.2, ст. 67.

Работа проводится ежегодно.

Документация требуется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий.

 

Природоохранная документация для постановки на государственный учет объекта I-IV категории, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду

С 2016 года согласно ст.4.2 Федерального закона N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002, а также Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 №572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» все объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, должны  встать на государственный учет, и им должна быть присвоена соответствующая категория объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

При включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, каждому объекту присваивается индивидуальный код и выдается свидетельство о постановке на государственный учет.

 

Статистическая отчетность по форме  4-ОС

Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС "Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды" заполняют и предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), а также имеющие очистные сооружения.

Форма выполняется согласно Приказу Росстата от 24.08.2017 N 545 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой».

Требуется, если ежегодный объемом затрат на охрану окружающей среды  составляет более 100 тыс. руб. в год. Сдается ежегодно до 25 января следующего года за отчетным.

 

Протоколы  инструментальных замеров для контроля качества атмосферного воздуха и анализа шумового воздействия на жилой застройке и на границе санитарно-защитной зоны

Согласно п. 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха» предприятия обязаны обеспечивать проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта. 

Это требуется всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Работа проводится ежеквартально. Результатом исследований являются протоколы инструментальных замеров воздуха и шума.

Данную работу необходимо проводить всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Работа проводится ежеквартально.

 

План природоохранных мероприятий

Для того чтобы каждой организации знать какие природоохранные мероприятия необходимо проводить в течение года требуется разработать план природоохранных мероприятий. План природоохранных мероприятий требуется при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов согласно  ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 34, 39. В нём указаны сроки проведения каждого мероприятия, а также какой объем финансирования необходимо запланировать на каждое мероприятие.

 Работа проводится ежегодно.

 

 Программа организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и проведение ежегодного в соответствии с этой программой инструментального контроля на рабочих местах

Программа организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий требуется при наличии процессов производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг.  Разработка данной программы регулируется Федеральным  законом  от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 32, а также СП 1.1.1058-01 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18) п. 1.5.

По разработанной программе ежегодно требуется проводить контроль на рабочих местах.

 

Паспорт канцерогенного производства

Паспорт канцерогеноопасной организации требуется при наличии  действующих  и проектируемых объектов, а также производственных процессов, использующих канцерогенные факторы. Это могут быть отходы, содержащие такие канцерогеноопасные вещества как, например никель, мышьяк; выбросы, содержащие вещества - бензапирен, формальдегид или целиком канцерогенные процессы – например ручная газовая сварка.

В рамках мероприятий социально-гигиенического мониторинга с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в канцерогеноопасных организациях проводится санитарно-гигиеническая паспортизация, по результатам которой формируется база данных о канцерогеноопасных организациях. Паспортизация проводится согласно СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности», п. 3.6,  а также  МУ 2.2.9.2493-09.

 

Экологический сбор

С 2015 года введена отчетность для импортеров, производителей или продавцов товаров и упаковки, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. Она состоит из Декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 N 1417), Отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации (Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 N 1342.) и расчета суммы экологического сбора (Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 N 488 (форма расчета).

Вся эта отчетность сдается ежегодно по итогам года.